Антикоррозийные материалы Dinitrol: как выбрать, чем отличаются.

Материалы Dinitrol подразделяются на три основных группы – для защиты днища и колёсных арок, для защиты скрытых полостей и специализированные материалы (антигравии, преобразователи ржавчины, высокотемпературные краски и лаки и т. п.)

Составы для скрытых полостей предназначены для нанесения в лонжероны, пороги, балки, стойки, задние и передние двери, крышки капота и багажника и прочие труднодоступные полости, требующие антикоррозийной защиты. Составы для скрытых полостей Dinitrol имеют восковую основу, отличаются отличной пенетрацией (проникновением) в имеющиеся очаги коррозии, стыки, швы, болтовые соединения. Останавливают процесс уже начавшейся коррозии, исключают появление новых коррозионных очагов. Восковая плёнка намного лучше переносит перепад температур и вибрации в отличии от парафиновых и битумных мастик. В их составе минимум ароматических углеводородов, что сказывается на отсутствии резкого и продолжительного запаха после обработки.

Из всех составов для скрытых полостей особое место занимает DINITROL ML. Этот состав предназначен для автомобилей с пробегом уже имеющим следы коррозии на кузове. Его отличительной особенностью является высокая степень пенетрации (порядка 7-10 см.), т. е. способность проникновения в труднодоступные места, например между двумя соединёнными внахлёст листами металла, в том числе и в вертикальной плоскости. Это свойство материала и используется во время обработки подверженных коррозии поверхностей, внутри двери или порога автомобиля. Он смачивает ржавчину, впитывается в неё (ржавчина, если на неё смотреть под микроскопом, имеет структуру губки). Задача DINITROL ML, полностью заполнить поражённый коррозией участок, вытеснить влагу и создать защитную плёнку между металлом, водой и кислородом, которые являются причиной коррозии металлов. Плёнка, получающаяся на поверхности, имеет толщину около 30 мкм, т. е. очень тонкая. Можно обновлять слой каждый год или применить «двуслойную методику обработки», т.е. дополнительно нанести ещё один материал, создав второй слой.

Материалы для скрытых полостей, применяемые в качестве второго слоя или для новых автомобилей также обладают свойством пенетрации, порядка 30 мм. и более толстой плёнкой. Такие материалы как Dinitrol 1000, Penetrant LT, 3642 W и пр. позволяет закрыть вопрос с появлением коррозии на долгие годы, а то и десятилетия! «Двуслойная методика обработки» позволяет экономить время и деньги, т. к. отпадает необходимость полностью зачищать ржавчину, использовать различные преобразователи и т.п. Если же на поверхности отсутствует коррозия, на новой машине, например, то можно использовать перечисленные материалы (1000, Penetrant LT) , как самостоятельную защиту. Но, даже в случае с новым автомобилем, считаем целесообразным использовать «двуслойный метод», в этом варианте ML призван вытеснить влагу и конденсат из щелей и зазоров.

Составы для антикоррозийной защиты днища и арок колёс на основе синтетического воска с ингибиторами коррозии. Обладают отличной адгезией к поверхностям окрашенным ЛКМ, покрытым ПВХ и сходными материалами. Сохраняют эластичность при низких температурах, устойчивы к абразивному воздействию, долговечны, в разной степени обладают эффектом шумопоглощения. Наиболее популярные составы для днища и колёсных арок в линейке DINITROL это METALLIC и CAR (4942 и 4941) и DINITROL 482.

Как правило, на днище наноситься либо METALLIC, либо CAR. Плёнка которую они создают достаточно прочная и эластичная, и является, по сути консервантом, надёжно защищающем днище от воздействия окружающей среды, только у METALLICA она более прочная за счёт присутствия в составе алюминиевой пудры, придающей ему коричневый цвет. Она добавляется для армирования плёнки. CAR создаёт плёнку чёрного цвета. Если эксплуатация автомобиля предусматривает частое абразивное воздействие на днище, такое как пескоструй, летящий гравия и т.п., лучше нанести DINITROL 482, его восково-битумная плёнка лучше приспособлена к таким испытаниям. Толщина плёнки на днище должна быть не менее 500 – 700 мкм.

В колесные арки – если конструкцией автомобиля не предусмотрены штатные подкрылки или имеющиеся закрывают не значительную площадь, также наносим материал, защищающий от абразивного износа DINITROL 482. Если подкрылки есть, то можно использовать восковые составы METALLIC или CAR.

Днище автомобиля при кажущейся простоте имеет достаточно сложный рельеф. При нанесении вязких материалов они могут не попадать в труднодоступные места – резьбовые соединения, сварные швы, места крепления элементов подвески и трансмиссии. Поэтому рекомендуется предварительно обрабатывать такие места материалами с высокой проникающей способностью – DINITROL ML для автомобилей с пробегом и DINITROL 1000 или Penetrant LT – для новых.

При антикоррозийной обработке по методу Dinitrol с соблюдением всех регламентов, ваш автомобиль защищен от коррозии на долгие годы, единственное что нужно будет делать, периодически инспектировать днище на предмет механических повреждений пленки в следствии наезда на препятствия.