Сейчас почти у всех новых автомобилей кузова имеют цинковое гальваническое покрытие. Введя этот этап на конвейере стали пренебрегать восковыми и мастичными покрытиям, порой совсем отказываясь от них, например в скрытых полостях.

Цинк может служить самостоятельной защитой, но только на ровных или плавных поверхностях, к тому же не подверженных механическим атакам. А на кромках, краях, стыках или там, куда попадают камни и песок, «гальваника» без «химии» пасует. Вот и получается, что легенды о долгожительстве оцинкованных кузовов правдивы лишь в тех случаях, когда цинк становится частью общего барьера, дополнением к классическим ингибированным консервантам, нанесенным в нужном объеме.

Если же такого полномасштабного комплекса нет (а этим страдают 70—80% всех машин), то выходит, что заботу о его создании «сбросили» на покупателя, который сам должен позаботиться о химическом барьере, а именно о антикоррозионной обработке. В противном случае владелец автомобиля несколько лет остается в приятном неведении (ведь у него цинк), после чего обнаружит, сквозную коррозию.

Подкрылки и пластиковые накладки скрывали коррозию

Сквозное отверстие из арки в порог