Коррозия металлов – проблема, волнующая любого автомобилиста. Коррозионным процессам подвержены абсолютно все кузова, и главное при обслуживании транспортного средства – вовремя защитить металл от разрушения.

Когда следует наносить антикор?

Большинство отечественных и зарубежных производителей автомобилей задействуют при изготовлении кузова современные материалы, инновационные технологии обработки, позволяющие значительно продлить срок службы металла. Но под действием внешних факторов (повышенная влажность, использование химических реагентов при чистке дорог, попадание гравия и песка) любое, даже самое надежное защитное покрытие со временем истончается, а металл становится уязвимым к коррозии.

Антикоррозионная защита требуется абсолютно всем автомобилям – даже у недавно сошедших с конвейера «железных коней» гарантия защиты от коррозии составляет всего пару-тройку лет. А потому начинать использовать защитные составы следует как можно раньше. Современные антикоры – это не только средство борьбы с уже появившейся ржавчиной, но и отличная профилактика образования коррозии. Главное в антикоррозионной защите кузова – соблюдение простых правил подготовки поверхностей и нанесения составов.

Мойка и подготовка кузова

Залог качественного и равномерного нанесения антикоррозионных составов – тщательная подготовка поверхностей. Антикоррозионные составы хорошо схватываются лишь на очищенных, просушенных и загрунтованных в местах возникшей коррозии участках. Если пренебречь подготовкой поверхностей, кузовной металл продолжит разрушаться даже под нанесенным слоем антикора, а само покрытие быстро истончится.

Начинать антикоррозионную обработку следует с днища, а именно с «нижних» скрытых полостей. В начале подготовки автомобиля – очищение и промывка. Автомобиль подвешивается на подъемном механизме, с кузова снимают все пластиковые элементы – подкрылки, щиты, панели и пр. – затрудняющие доступ к металлическим полостям. Проводится мойка под давлением, с применением автошампуней. К сведению, профилактическую мойку днища следует проводить каждой весной, для удаления следов реагентов.

После очищения необходимо просушить все поверхности. Делать это можно в естественных условиях, оставив машину в боксе или гараже с плюсовой температурой (такой процесс занимает несколько дней) или посредством тепловых пушек (на сушку уходит до 5 часов). Далее следует провести осмотр днища на предмет очагов коррозии, трещин и царапин. Подобные повреждения следует зачистить, удалив ржавчину.

Нанесение и сушка материалов

Перед нанесением антикора изолируют все элементы, на которые попадание состава нежелательно. На подготовленные поверхности наносят необходимый антикоррозионный состав с помощью баллона, пистолета, шпателя или кисти, обрабатывают составом полости, стыки и швы. Финальным этапом становится высыхание антикора. На схватывание материала уходит от 60 минут до нескольких часов, после чего может быть произведена установка демонтированного ранее пластика. Для лучшего высыхания антикора и образования плотной защитной пленки следует воздержаться от активной эксплуатации автомобиля в первые сутки после обработки. Первые два дня также не рекомендуется мыть авто, ездить по лужам, снегу и гравию.

Время года в антикоррозионной обработке роли не играет – главное проводить мойку, сушку и нанесение составов в крытых помещениях с плюсовой температурой воздуха.